вторник, 14 июня 2016 г.

Сплав по Симу как кусочек бесконечного лета

Что объединяет  "Вино из одуванчиков" и Гравити Фолз? Детство и бесконечное  Лето, то самое время, которое своим теплыми отблесками озаряет всю последующую жизнь человека, как ностальгия по утраченному Раю, где было все просто и  интересно. Мир  ярок и свеж, время течет медленно, с каждой секундой принося все больше радости.

Одно из самых старых и ярких воспоминаний, моего очень юного возраста связано с подобным моментом. Я был еще очень мелким, гостил у бабушки в деревне, и пошел гулять в лес, который находился в овраге,  достаточно мрачное, темное место.  И вот пробираясь выше по склону оврага я вышел на залитую светом поляну, образованную небольшой защитной дамбой в самой верхней его части. Это было потрясение, которое отложило на меня сильный отпечаток и привило страсть к путешествиям.

Спойлерное фото: слияние Сима и Инзера



В летнее время я пытаюсь привить, и небезуспешно,  любовь к туризму своим детям. Они со мной частенько попадают  в переплет в плане многочасовой  прогулки с ливнем и градом, комарами и прочей живностью. Из за этого в последнюю пару лет я решил немного пересмотреть концепцию семейного активного отдыха в более лайтовый вариант. Идеальным мне показался летний матрасный сплав. В прошлом году я сплавился по Инзеру, в этом решил по Симу от Кальтовки до Асканыша. Чем обусловлен выбор? Более матрасной реки  в окрестностях представить трудно. Песчаные пляжи, теплая водичка, безопасное течение,  легкая заброска при малом бюджете.
Самое то для позитивного выгула детишек.

Карта для наглядности. Три звездочки - место старта, ночевки и финиша. По прямой около 20 км с небольшим, по реке 30+.

Подготовка особо много времени не заняла. Лодку мне одолжил уже второй раз товарищ  Дима, ему пока не до сплавов, недавно родился сын (Спасибо Димон, выручил :) ). С заброской помог тесть. Компанию составил товарищ Саша с сыном Андреем. Своих девочек я оставил дома, был непонятен прогноз  погоды, и у Руши немного болело горло. Получился формат "2 папы и 2 сына".

Стартовали в субботу в 9.30, Через 15 минут забрали Сашу, через час с небольшим были уже на месте, в Кальтовке.

Небольшой спуск на пляжик. Надуваем лодку. Мой мелкий пытается уломиться в воду. Фанат, как и я в его возрасте, водички. Рядом бегают немного ГМО  лошадки. Очень грациозно валяются в грязи и песке (наверно присутствует небольшая примесь генов хрюшки).



На старт, внимание, приключение началось! Наш корабль был пиратским, а Андрюхин с Сашей богатым испанским галеоном. Мы то дружили, то шли на таран, то на абордаж.

Илюха недолго выдержал сидеть в лодке, начал выпрыгивать  и изображать из себя торпеду, так его манили сокровища.

В середине дневного пути передохнули на песчаном жарком пляжу. Я же уже говорил, Сим - место с самыми клевыми пляжами в окрестностях Уфы

Явная эксплуатация детского труда. )
 Сашу как фотографа можно увидеть только на этом фото 
В берегу куча норок где живут куча птичек. 

На реке достаточно много рыбаков, половина лодок с моторами,  курсирует какой то рыбнадзор в форме, есть и сплавщики. Это минус для тех, кто любит уединение, но плюс в случае возможного ЧП.

Перекус лепешками от Мамы 
 Можно передохнуть
 Шикарный пляж
 Торпеда вышла на цель
 Ездют, шумят
Братья по разуму - сплавнюки. 

Еще, несколько непривычно, в отличие к примеру от Инзера, деревни на достаточно большом отдалении от воды, что связано с равнинными характером реки и разливами весной, не так легко сбегать за пивом для матрасников ). Так же маловато родников, на сплав нужны емкости для чистой воды (из реки мне лично не внушает особого доверия).

После 6 мы встали на ночлег на первом же попавшемся свободном песчаном пляжике (удобно, нет клещей). Саша как высокотехнологичный парень готовит на джетбойле, я на костерке, чтобы не терять навыки, видел как пристрастившиеся к горелке потом разучиваются работать с живым огнем. )

Лагерь








Что радовало - практически весь день не было комаров и мошки, только слепни. А это скотина крупная,  не так досаждающая. Гнус появился только после заката, но мы уже были надежно спрятаны в палатках.

Игра перед сном. 

Рассвело рано, в 7 уже было тяжко спать. Завтрак, быстрые сборы, и дружная эскадра дальше двигается в путь.
 Том Сойер и Гекельбери Финн 
 Типичный  Сим

Илюша продолжает изображать боевого дельфинчика.  
 Песок, вода, жара...

Дальше посередине реки мы нашли чудо зверя. Сначала я думал плывет какая то небольшая ондатра или что то другое водное. Вблизи оказалось это землеройка - бурозубка. Выловленный зверь совершенно ничего не боялся, только сидел вылизывался. Мы довели до конца спасательную операцию и высадили его на берег.



Ближе к Актанышу начали появляться меловые скалки.

Вышеупомянутая скалка 
Андрюха что то притомился. Молодец, греб у испанцев на галеоне в основном он

Слияние Сима и Инзера меня не впечатлило. Не заметил ни цвета  разного  в речках, ни разницы в температуре. Посмотреть забавно, но не более.

Тут мы в Симу.
Тут мы в Инзере. 

Далее мы видели переплывающего через реку ужика.

Через несколько сотен метров - пляжик перед Асканышем. Завершать маршрут надо на нем.

На карте есть еще один поближе к деревне, но там все заросло и заболотилось, выходить приходится на достаточно крутой берег, что не очень удобно. Мы так и сделали )

Менее через час нас забрал мой тесть Николай Саныч  и увез в Уфу.

Получилось  неплохое легкое путешествие, где можно отрешиться от проблем и окружающего мира, помедитировать в покое . Рекомендую сплав по Симу как семейный матрасный маршрут на выходные. Там нет шикарных скал и волнующих перекатов, но есть золотистый мелкий песок и теплая вода. Берите крем от загара (мы все обгорели), запас воды, хорошее настроение и алга.





Комментариев нет:

Отправить комментарий