воскресенье, 18 октября 2015 г.

Медведь Шрёдингера в Гумеровском ущелье


Родился я в начале октября. Последние годы его встречаю с друзьями в лесу через неделю, обычно 11-го числа — дополнительный выходной. Умеренные возлияния, костерок, дождик или снежок. В этом году я первоначально хотел побывать возле Серпиевки — места популярные, и осенью уже не настолько посещаемые. Но что-то потянуло к пертурбациям в жизни, и я решил податься в «Спутник», опыт у меня походный достаточно большой, при этом есть желание повидать большие горы. В горной школе сказали: «Идем на Иремель, проверять новичков в условиях межсезонья». Сказано — сделано, мне как-то без разницы, когда и куда ходить по Южному Уралу, любопытно было бы посмотреть на выезд клуба, а бахусианство можно и отменить. Камрадам дал отбой.

Сказано не совсем сделано, оказалось. Время шло и было мало понятно про предстоящее мероприятие: что, где, когда, почем. Потом начала портиться погода. МЧС рассылали грозные смски — «На выходных не рекомендуем высовывать хобот из дома, ожидается куча снега, гололед, возможно нападение инопланетных йети с замораживающими бластерами». Спутниковцы почесали коллективный затылок и решили перенести мероприятие недели на две попозже, не захотев сидеть с толпой галдящих новичков сутки на Тещином языке в пробке.

Хм, а я-то уже настроился на выезд. Очень не люблю менять планы на выходные. Хоть куда-то надо было выехать из принципа (хотя жена и начала побуркивать и наглаживать скалку, типа, сиди дома, засранец, куда тебя опять несет). Начал снова прорабатывать вариант с пещерками рядом с Серпиевкой, но тут уже категорически не хватало времени на проработку заброски, маршрута, созыв компании джентльменов (возможно обоих полов), которые хотят приятно и совместно провести время, обсуждая погодные явления и окружающий пейзаж.

Флудить я люблю, и в этом деле хорош. Мой старинный кореш — Антонио с друзьями недавно собрались в турклуб «Авантюра». Основной упор у них на автотуризм, причем серьезно, даже вон летом в Магадан и обратно с Уфы проехались, но хотят заниматься и пешкой, и спелео, и водой. Артур меня зазывает к себе, не получается, со временем не очень: семья, дети, работа, кошка и прочие прелести среднего возраста, и как-то я не особо понимаю в автомобилях, не иду. Я согласился пофлудить в их общем чате в Телеграмме. Ну и подсказать по снаряге и маршрутам в плане пешего туризма. Так вот, поплакался я в их общем чате на тяжесть судьбы и вообще, что какое нафиг… Ну тут Салават, один из участников, предложил: «А чего в Гумеровское ущелье не хочешь?». Кстати, это был интересный вариант… Только, так как я уже позвал Берта «поехать, затусить на выходные» , нам было надо два места (в предыдущий поход я его тоже зазывал, но не получилось по не зависящим от меня обстоятельствам, а кидать людей я не люблю, и второй раз так сделать — это было бы свинством). Антонио поворчал, что мол за неделю надо было записываться, и начал искать место — если будет — едем.

В день перед отъездом я с работы пришел часам ближе в 10 вечера и начал собираться. Покидал шмот, снарягу, новый сплавовский самонадувастик для испытания в походных условиях, горелку опять же новую мультитопливную для проверки, и начал думать, ничего ли не забыл. Ага, спать пораньше лечь забыл!

Нас с Бертом определили в машину к Славе. Он с горса должен был забрать по очереди Берта, меня, затем Гюзель из Зеленки. Берт, вроде обычно сознательная личность, ухитрился проспать и сел в машину после меня. Гузель удивила нас кучей пакетов. Брать с собой несколько кило бумаги для розжига — это сильно). Или трехлитровую банку соленых груздей. Как она потом рассказала, в походе была первый раз, очень волновалась. Но тем не менее, была молодцом и держалась затем наравне со всеми. Ребята из «Авантюры» берут с собой всех, вне зависимости от наличия машины, возраста или наличия опыта. Все постепенно нарабатывается.

Точка встречи была на выезде из города, постепенно подтянулись другие участники, которые заезжали с утра. Последним был Антонио, довольный как слон, с Регинчиком. Ехали они в машине вдвоем. Ну, конечно, места нет в машине, если с собой приходится возить вторую ниву в разобранном виде в багажнике. Машина у них после поездки в Магадан выглядела ветераном джиперского движения. И нуждалась в соответствующем уходе.

Дорога до Стерлика пролетела быстро в дружеском трепе, далее мы проехали, задев окраину города, ушли налево к деревеньке под названием Гумерово, в честь которой и названо ущелье. Несколько км по проселочной дороге и мы на месте, недалеко от пасеки, дальше на пузотерках нельзя, только ножками или полном приводе.


Я поставил палатку, перекинул туда часть вещей, часть взял с собой для пещеры, закинул туда же несколько термосов. Параллельно народ перекусывал с дороги.


В этот день у нас по программе был Бришский провал. Дальше надо было проехать километров под 5 на внедорожниках, затем немного еще прогуляться пешком. Нас было человек под 15 на двух машинах. Я решил прокатиться с максимальным комфортом и сел на багажник Антовской шнивы.
Лезу на место дислокации

Антонио доволен как слон, недавно покушал


Через пару бродов выехали на уютную стоянку. Кто-то под деревом припрятал свой трактор.
 



Проехав еще чуток, Антонио решил – хватит, и радостно посадил машину на пузо в колею. Следующие минут 10 мы его вытаскивали из грязевого плена.
 
 Сказка о нивке
Эдик на паджере + мужская часть похода сделала это без проблем, но дальше мы пошли уже пешком. Один небольшой брод, далее по тропинке вдоль ручья.



Нам на встречу попались два местных жителя с ружьями. «Привет, как дела, не подскажете далеко до пещеры?» И прочий обмен любезностями. Это оказались не охотники, а просто из деревни искали 13 пропавших на дне коров. Трактор был их. Мы пообещали, что если найдем коров, то передадим им, что хозяева соскучились и ждут их дома.

Через 50 метров Артура озарило. А почему бы не пройти 900 метров по прямой, не важно что через гору, слишком просто – это не для нас, мы, как армянские комсомольцы, сами создаем трудности, сами же их героически преодолеваем. Все цепочкой вдоль скалы полезли на верхушку.




Горы там невысокие, хотя и симпатичные. Я лично даже особо не запыхался при подъеме. Просто шел, задумавшись. Вижу — на вершине симпатичный пенек. Прямо-таки охота встать на него и спеть «Какой хороший день, какой хороший пень». Я так и сказал: «О, пенек». Слава рядом: «О, Медведь». Регина тоже: «Медведь, медведь…». И они зачем-то полезли на деревце, упавшее рядом. Смысл? Полметра высоты улучшат обзор? Пенек и так отлично виден. Лично я медведя не видел, Ант тоже, кто-то еще все же видел. И тут я понял: в Гумеровском ущелье обитает Медведь Шрёдингера. Он там одновременно и есть, и его нет. Это — волновая функция медведя. При наличии наблюдателя происходит коллапс волновой функции медведя и некоторые после этого его видят, а некоторые нет. На Недоме было обсуждение по поводу его существования, но мне удалось разрешить загадку. По словам его видевших, зверь был некрупный и резко куда-то убежал. Действительно, в метрах 10-15 были смазанные отпечатки.

Постепенно поднялись отстающие и мы их порадовали, что они, возможно, пропустили интересное знакомство. Но они как-то и не огорчились. Регина сказала Славе, что он балбес, почему он не взял ракетницу из машины. Очевидно, это про сигнал охотника. В замедвеженных местах лучше все же, чтобы у каждого был нормальный файер. С другой стороны, в машине все же сохраннее и сэкономить можно.

Дальше мы шли опять же по прямой, Регина призывала петь песни на мотив «Не ешь нас медведь, мы костистые, невкусные, вообще подавишься и получишь по наглой морде с ноги». Недолгая прогулка по гребню и спуск в достаточно большой овраг. Вход в Бришский провал — непримечательная дырка в земле, колодец метров 7-10, внутри — не внушающий доверия стволик.
 
На всех одна обвязка, стропа с жумаром и кроль. Каждого спускали минут по 10, этим делом рулили ребята то ли из Салавата, то ли из Стрелика, семейная пара, снаряжение тоже было их личное.

В результате вниз ушли 3 человека, остальные отказались, я тоже не захотел.

Через минут 30 спускуны уже вернулись. Первой вылезла наша спелеопроводница. Дальше началось что-то в мексиканском стиле, внизу остались Антонио и проводник, а  его супруга, начала что-то горячо толковать в дырку . Со стороны было слабо понятно происходящее, но Регинчик начала разогреваться уже под предлогом- «На моего мужа могу орать только я» (потом оказалось, что это было как раз в адрес Анта). Через некоторое время вылез Антонио, остался последний подземный участник, Еще минут через 15 эпопея с Бришским провалом закончилась.


Мы пошли искать какое то Голубое Озеро, координаты которого Антонио нашел где-то на яндекс картах. Наши спелеопроводники отстали. Через пол часа мы вышли из оврага в основное ущелье и пришли на место «это должно быть где-то рядом». На склоне не было никакого озера в принципе.

Что поделать, пошли к машинам. В Антовскую шниву была воткнута ветка в направлении дороги, значит, наши потеряшки, скорее всего, тут прошли. В машинах появилось место, поэтому я ехал уже внутри. Через некоторое время все начали радостно галдеть: «Это он, кто же еще это может быть». Посередине брода самого большого ручья стояла напившаяся воды Приора. Народ логично предположил, что кто-то пытался закрыть водный сезон подобным сплавом. Это был Алекс со Светой, с тусовки Недома. Они приехали намного позже нас и хотели нас найти в лесу, в одну сторону через ручей проехали, а обратно уже как-то не повезло.

 Вот стояли, развели костер и грелись, нас ждали. Эдик зацепил приору своей паджерой и мы, уже увеличившейся толпой, вернулись в лагерь.


Что — что, а покушать автотуристы любят. Готовят все ведрами и коптилками и в больших объемах. Это мне нравится. Особенно, свежекопченая рыба. Главная царица на кухне — Регина. Я не понимаю, почему у так вкусно готовящей девушки такой худой муж. Из вредности, наверно )И в общем, надо всегда слушать жену. Регин, дашь в следующий раз еще вкусную рыбку?

Дальнейший остаток вечера прошел за чревоугодием и для некоторых, в том числе и меня, дегустации чего покрепче. Мы с Антонио обсудили защиту маршрутов в МКК, он пишет по Магадану на 4 кс, уже более 150 страниц. Я в шоке ) Съездить туда обратно — и то быстрее.
Ремонт

День второй.

С утра было немного тяжко, терпимо, но чувствовалось, что после рыбы не стоило закусывать перцовку бальзамом Иремель. Видимо, старость — не радость )

За ночь выпало достаточно прилично снега, мир резко изменился, став из промозглой осени ранней зимой.

Так выглядит недорастянутая палатка

Тем не менее, было тепло, спальник я практически не застегивал, а самонадувастик обеспечил комфорт сна.
 Кофе с утра - божественно

После обильного завтрака мы выехали по вчерашнему же маршруту. Оставив машину почти в том же месте, мы переправились через речку и двинулись наверх, к Гумеровской пещере. Переправа была долгая, кто -то носил туда сюда болотные сапоги, Ильдар — на плече кого-то из дам.

Ильдар, человек и пароход, повышенный грузоподъемности, как главный насильник, переносит всех прекрасных дам по очереди. Ну или почти всех.

Подъем — не особо долгий, но достаточно скользкий, под снегом земля еще не промерзла. Минут через 20 мы поднялись ко входу. По мне, Гумеровская пещера достаточно сильно напоминает Аскинскую ледяную, такой же спуск, похожая форма, только немного поменьше все. В одном месте уходит наверх небольшой ход, туда закинуто бревно и висит пучок проволоки. Пока подтягивался народ, я уже все осмотрел, даже подстраховал Берта в небольшой тупиковой дырке.


Потом Антонио попросил подержать его за попу. Я целиком и полностью сторонник держания девичьих поп, но товарищу отказать не мог. Его идея была такова: туда, где свисает проволока, подпрыгнуть, ухватиться, подтянуться и залезть. Я его подстраховываю на подъеме и спуске, хотя там не особо удобно стоять вдвоем.

Я устроился на выступе, Антонио подпрыгнул, ухватился, камень откололся, и если бы я не придержал его за филей (Анта, не камень), пытался улететь спиной и затылком вперед вниз. Я, в общем, к такой акробатике очень плохо отношусь. И неодобрительно к нахождению в пещере без касок. Над этим вопросом Авантюристам предлагаю подумать очень тщательно. Каски были только у меня и Нонны.

После пещеры большая часть группы залезла на вершинку горы, устроила фотосессию. Я второй день периодически ходил в красных очках, погруженный в красный мир. Замечательная тема, всем советую.

С горы большая часть народа спускались, скатываясь на заднице. Я степенно шел вниз, не хотелось мочить штаны. Брод. Лагерь. Перекус. Сборы. Домой. Но не сразу, по программе у нас был еще водопад Кук-караук и скала Калимускан с пещерой Салавата. Тут уже расписывать нечего, все там и так были много раз. По пути видели много коров, возможно, даже тех самых гумеровских дикобомжующих. Водопад больше, чем летом, меньше чем весной, меня не впечатляет. Рядом памятник какой-то геологу погибшему в тех местах еще в 1970-м году. Жалко, в 33 года, молодой был, интересно, при каких обстоятельствах? Пещеру Салавата я пещерой не считаю, так, выебина в скале, за последнее время для нее сделали хорошую лестницу у входа и еще одну поменьше для маленького отростка внутри.



Собственно, в сторону дома ехали уже в темноте, шел достаточно обильный снегопад, но проблем в дороге не было, только у Антонио в машине что-то развалилось в очередной раз.

Поездка удалась, я узнал новое интересно место, познакомился с множеством хороших людей. У кого есть желание, можете присоединиться к Авантюристам.

Этот же отчет, но с большим количеством фото тут http://avantura.club/travel/medved-shryodingera-v-gumerovskom-ushhele/

Комментариев нет:

Отправить комментарий