понедельник, 14 сентября 2015 г.

Акклиматизация на Зигальге. Поперечная как подготовка к Приполярному Уралу.

В это году мы с ребятами отлично сходили на Приполярный Урал. Я некоторое время думал и решил описать наш тренировочно-развиртуаливающий  ПВД на гору Поперечная на хребте Зигальга.

Любое серьезное мероприятие нуждается в подготовке. У нас так сложилось, что далеко не все желающие в идти большой поход друг друга знают, не смотря на длительное общение в сети.  Надо было посмотреть снаряжение и просто по человечески пообщаться. Испробовать сублиматное меню.  Еще я хотел сводить в нормальное место Рушечку, свою жену, пытаюсь так приучить к туризму.

Товарищ Женя Банников как руководитель нам обещал погоду приполярного, и ему как то даже удалось, наверно он немного шаман.

Заброска

Выехали мы на нескольких машинах. По договоренности доезжаем до Кордонного, оставляем машины у местных, переходим реку и встаем на ночлег.
По пути туда мы чуть не уехали в славный город Трехгорный, но вовремя опомнились и нашли дорогу. По дороге ближе к Тюлюку попались пара бегущих ребят, наверно тренировались по программе "Здоровый как Лосенок".

Женя договорился с местным дядькой о стоянке машины, мы узнали где тропа на Поперечную. Переправившись в удобном месте мы задумались, тропа пропала. Пришлось включать сотовый и искать ее начало. Оказалось мы перешли немного не там.  На намеченном месте мы разбили лагерь, и начался обещанный дождь. Стемнело, мы уже готовились спать, как с реки увидели свет, подъехали остальные ребята. Весело, с возгласами о нарушении техники безопасности переправились через Юрюзань и присоединились к нам.

Подъем

Тропа на плато около вершины хорошая, натоптанная,подыматься  легко.
Открываются красивые виду на Иремель и окружающие хребты.

Наверху есть места для лагеря недалеко от воды. Там мы и сделали стоянку.

Потом пошли гулять к вершине, небольшое карабкание по курумчикам и мы уже  ближе к небу. Замечательно видно округу - Шеломчики, Нургуш и прочие красивости. Дальше прогулялись по окрестностям, есть красивые останцы.

Кто то обратно, кто то гулять

На следующее утро большая часть народу ушло в сторону Кордонного, мы с Женей решили прогуляться на речку Евлахта (пришлось взять денек отгула на работе). Пройдя с ребятами  несколько сотен метров мы ушли налево (в прямом смысле).  С рюкзаками идти было лень,  оставили их у приметного останца и двинулись сбрасывать высоту. Прошли километра три по курумнику.

Речка считается достаточно укромным и глухим местом, на ней есть несколько озерок, водопадики.  Само по себе место клевое, не загаженное, хотя следы человека попадаются. Раньше где то был охотничий домик, но его сожгли. Где то вроде кладбище староверов.

Непонятно что

Надеюсь там все останется в таком же состоянии в будущем.

Я традиционно искупался.

Часа за два мы вернулись к рюкзакам и двинулись вниз. В общей сложности потратили на вылазку часа 4-5.

На пол пути на спуске встретили дядьку туриста советской закалки, он даже расстроился что оказывается подыматься еще прилично.

В самом конце спуска встретили мотоциклистов. Вот этого я уже не понимаю - вот нафига туда ездить на колесах.  И тропа портится и убится можно нафиг.

На ночлег встали там же где в первый раз, я сварил гороховый суп с сушеным конем. Пока возился с костром подошел олдовый товарищ и мы разговорились. Он оказался из Челябинска и рассказал, что раньше на Поперечную не пускали, была закрытым местом. Еще он был на Приполярном Урале и высказался про Манарагу, что она по сути похожа на Таганай - через чур распиарена, и есть места более интересные в плане туризма. Сам с друзьями вскоре собрался на очень длительный маршрут пересекающий весь Приполярный и часть Северного Урала.

Отъезд.

По пути домой мы сделали небольшой кружок и заехали в Бакал, на карьер, Женя на даче стоит небольшой курумник, я набрал немного красивых камушков супруге.

Тренировочная вылазка вполне удалась. Поперечная красавица ))