среда, 3 сентября 2014 г.

БП 2014 - Кумардак, Машак, Зигальга. Без троп по Южному Уралу

В этом году я сильно хотел попасть на Приполярный Урал, но учитывая сильную стесненность в финансовом плане, пришлось искать варианты поближе. Конечно в отсутствии гербовой бумаги иногда приходится писать на клозетной,  наш регион тоже вроде горный и можно придумать достаточно интересные южноуральские маршруты. На Нарах я был, видел юг Зигальги. Было желание осмотреть основные хребты - Кумардак, Машак, остальную Зигальгу.

Начало пути.

Схема маршрута(для удобства просмотра советую сохранить). Пройдено в период с 16-го по 31 августа.
Схема на карте другого масштаба

Как говорит народная мудрость "Готовь сани летом, лыжи осенью, а рюкзак круглый год". Соответственно работа над походом началась за несколько месяцев. Разработка маршрута, хотя бы небольшая подготовка снаряжения, уламывание начальства на отпуск, и, самое сложное, поиск  авантюрных бродяг попутчиков.
Сагитировал я идти с собой человек под 8, но чем ближе время выхода, тем меньше оставалось народу. У людей начинался стандартный  приступ урбанофилии, осложненный аллергией на курумы и бурелом, сложные жизненные обстоятельства, завалы и ЧП на работе и в личной жизни. Мне несколько раз приходилось выбирать разные варианты заброски, разрывать и снова заключать предварительные соглашения перемещения наших тушек и рюкзаков в предкумардачье. Ужасно раздражающий процесс.  К его финалу выяснилось смелых двое - я и Берт, забрасываемся на такси которое курсирует по маршруту Уфа-Белорецк, далее на нем же до Верхнеаршинска. Стоимость заброски в районе 3 рублей типа на двоих, немного дороже, чем засчитывали, но другие варианты как то геморройнее и дольше.

Рюкзак у меня был собран еще за несколько дней до выхода. Я его одел на себя и взвесился. Весы сказали "КРЯ, сойди с меня чудовище, запишись на фитнес" и показали совокупный вес в 127 кг. Электронные мозги туповаты, с этим ничего не поделаешь, но вес облегчить было надо. Особенно учитывая, что возможно  пришлось бы нести 5-тилитровку и 1-2 полтарашки воды дополнительно в некоторых участках маршрута. У меня были там снаряга типа палатки, спальника, котлов, немного одежды и еда. Мы договорились взять по 10 банок тушенки (по пол кило), не взяли даже топор (на двоих).

Почесав голову я выложил зубную щетку(как известно она дает большой прирост массы, некоторые для облегчения сверлят в ручке дырки, но я поступил более радикально). Чего не сделаешь ради легкоходства...  Был порыв в сторону тушенки, но желание покушать в пути, задавили антижабу облегчения рюкзака. В общем с мясом нужно что то делать в будущем, ибо тяжело слишком. Пеммикан, сушка - вот направления развития мысли в будущем.

Погода судя по гизметео радовала, обещали две недели жары аж под 30 градусов. Я снова почесал голову и отложил лова тибеты, взял старые почти убитые ломеры. Думал в ловах ноги запарятся. Это была большая ошибка.

С утра за мной заехал таксист, мы прихватили Берта, спустились с района юрюзани вниз (это остановка такая в Уфе, кто то навешал в районе бывшей улицы Насыри кучу кирпичей, но мы смелые), доехали до Белорецка, потом Терлян. Водитель не особо знал далее дорогу, меня несколько смутило, что он проехал через поселок и пытался направится в сторону Меселей. Оказывается гениальный нафигатор решил что по лесовозной дороге можно здорово срезать. Угу... На Логане... Вернулись поехали через Николаевку. В районе обеда десантировались в районе Верхнеаршинска. Заброска обошлась нам в 3500 на двоих, несколько больше чем рассчитывали, но терпимо.

Кумардак.

После высадки на окраине поселка мы не колеблясь двинулись сразу  на север, вершина Большого Кумардака манила нас к себе. Идя по лесу наткнулись на дорогу ведущей вверх, через некоторое время телефон показал наличие полянки родника на ней метрах в 100 от нее. Мы решили остановится там на первую ночевку. Заброска сам по себе утомляющий процесс, первый день мы решили не перенапрягаться.

Нравятся мне такие места. Из под дерева бьет ключ студеной вкусной воды, травка, полянка. Не хватает овечки с пастушком была бы Аркадия.

Берт в первый же день потерял половину медвежьей отпугивалки (трубка дуделка футбольная). Ее остатки мы повесили на дерево рядом с родником, пусть будет ориентиром.

Плотно перекусили. Приняли решение в первое время использовать банку тушенки с вечера, банку с утра, ради облегчения рюкзаков.Вечером гречка с тушенкой, с утра макароны с тушенкой, на 11-ый день гречка кончалась и меню сменилось на горох с тушенкой. Старые добрые традиции... С добавление специи, сушеных овощей получалось вкусно питательно, не вызывало тяжести в желудке, и мне лично не надоело. На чай закусывали сушеными фруктами - маракуей, колечками ананасов и тп.

После подъема двинулись наверх, в роднике еще наполнив пятилитровки  водой. Через часик, пересекая 10-ый ручей я плюнул и мы слили воду. Идти стало сразу намного веселее. Немного поменяли концепцию - идем траверсом, но лагерь ставим в зоне под курумами где есть роднички.
На большом кумардаке открывался замечательный вид на Верхнеаршинск, Машак и тп. Вдали можно было заметить с одной стороны Иремель с другой Ямантау. Тут ловил сотовый, удалось созвонится с женой.

Верхнеаршинск с Большого Кумардака

Шли мы по хребту дня 4. Погода была хорошая, курумнички, бурелом и тп. Рюкзаки пока были тяжеловаты. В одном месте, в ложбинке, чуть ниже вершины я нашел лом. Старый, хз когда туда попавший. Наверно использовался как трекинговая палка суровыми советскими туристами

Берт перед походом купил себе трекинговые палки. Вещь полезная, но функционально очень ограниченная. По тропе удобно, но в лесу, в высокой траве мешается. Проще идти с одной палкой - и на курумах сподручнее, и перебраться через бурелом удобно. В результате мы остаток похода прошли каждый со своей палкой.

В южной части хребта в одном месте телефон показал наличие сети, но дозвонится никуда не удалось. Только одна смс прорвалась от "чемпиона" с предложением годового фитнеса. Наверно весы домашние настучали.

Виды пейзажей Кумардака

Вид с Кумардака на долину Юрюзани. Видно типичную полосатость леса - следы лесоразработок.
 Южная оконечность Кумардака, вскорое смыкается с Машаком

Дни становились прохладнее, рюкзаки полегче, хребет кончился и мы пошли в направлении Машака. Спустились в долину, пошли по полянкам, пытаясь разыскать тропинки отмеченные на картах. Их нет. Местность подболоченная. Рядом с полянкой, примеченной для стоянки, нормальной воды разыскать не удалось, уже под вечер несколько замученные двинулись на полтора километра назад, в сторону истоков Юрюзани. Она сначала течет под курумами и лишь дразнит своим журчанием, метров через 300 после курумов  полянки, думали встать там, но местность оказалась просто очень заросшим курумником рассеченная достаточно глубокими траншеями. Лишь немного дальше, где Юрюзань течет еще несколькими небольшими параллельными руслами, удалось встать на ночлег.

Машак.
С утра мы по курумчикам и лесам начали выбираться на следующую часть маршрута. Вышли аккурат к вершинке 1377 метров. Берт остался кушать ягодки, я сбегал на самую южную горку Машак.

Постаментик для креста на верху самой южной горы Машака

Вид на север с 1377 кажется
 Следы туристов 30-тилетней давности
 Вроде тоже 1377 км

На вершине очередные остатки какой то деревянной конструкции, возможно креста. Причем на какой то штуке типа небольшой колонны сложенной из камней и обмазанной глиной.  Кстати на Кумардаке и Машаке такие гнилушки на горках повыше встречаются почти везде. Не понимают люди, что надо делать в горах каменные пирамидки, а не дурацкие кресты. Дополнение: Как мне подсказали это не кресты, а что то  связанное с работой геодезистов.
Ночевали мы немного не дойдя до горки Машак северный (у кого то явно проблемы с фантазией.)
В общем Машак поинтереснее Кумардака - разнообразее в вершинах, пейзажах и тп.
Дальше было несколько интересных вершин в районе Кузьелгинских пастбищ. Тут что то напоминающее более южные горы - много полян заросших сравнительно невысокой травой похожей на степную, плавные подьемы,  красивые гребешки скал. Кто то тут ездил на машине - причем прямо через одну из вершин. Очень красивые места, стоит посетить, жаль что легально не пустят - тут почти центр заповедника.

С вершины 1304 метра, очень кстати интересная в плане плоскогорья и мягкой высокогорной тундры, мы спускались в поисках родника для ночевки и наткнулись на иногда упоминаемое в сети высокогорное озеро. В седловине между 1304 и Широкой внезапно открывается затерянный мир. Сверху ветер, колышатся деревья. Тут тишь, маленькое озерцо (не болотина, дно из камней и берега ровные) метров максимум под 60 в диаметре и глубиной до 30 см.
 Озерцо на высоте 1210 метров

Следующая гора -Широкая - плоскогорье,интересное место, затем Кобея, не примечательно почти.  Мы хотели  переночевать после Медвежьей, но было поздновато и уже на Ягодной стали спускаться на ночлег, там есть пара родников. Так вот - жестокии обман. На Ягодной практически нет ягод, мы не нашли, хотя Берт так сильно туда рвался, закурумленная плосковатая  вершина поросшая буреломом и густым лесом.

Затем был день хреновой погоды. Облака сильно опустились и пришлось идти в плотном тумане, медвежья интересная, но мы ничего с нее не разглядели. После ягодной были уже не удивлены полному отсуствию медведей. На Харитонову мы залезли по мохнатке (урочище Мохнатенькая гора). С нее открывается замечательный вид на Шеломы, Кумардак, проиденный Машак. Обычно... Нам открывался замечательный вид на метров 50 окружающих курумов, дальше нефига.
 Харитонова последняя значимая вершинка севера Машака, оттуда мы начали  сброс высоты и выдвижение на Зигальгу. Тут пришлось оценить все коварство  мокрых курумов. Они так задолбали... Берт впечатлился и зачислил их в походный геморой №1.

Лирической отступление.
По мне три задалбывающих фактора в нашем путешествии.
1)Мокрые курумы. Можно можно у..батся очень жестко.
2) Бурелом. В некоторых местах реально задалбывает.
3) Болотины. Заболоченная местность особенно задалбывали меня. Трекинги в меня старые, дырявые, в результате жестко страдали ноги от влаги, потертостей (кроме отбытых суставов от хождению по курумам и общей усталости). К концу похода загноился большой палец на левой ноге, идти было тяжко. Еще была проблема уснуть на стоянке, часа два приходилось терпеть отваливающиеся ноги. Блин как я жалел о выборе обуви.

Ночевали более менее спустившись с хребта. Место было не очень удачное. Кругом пояс заболоченного сырого леса, но выбора не было.

Зигальга.
После ночевки под горой Харитонова мы двинулись к Зигальге. Ввиду общего истощения зарядки для сотового (батарейки заряжают его слабовато) шли по азимуту строго на север с компасом.Пересекли бывшую узкоколейку, речку Катавку, ряд болотин. В одном месте Берт встал и по пояс ушел в трясинку. Вышли между третьим и малым Шеломчиками. Перевалили Шеломчика - Малыша (ура есть связь). Пытались разыскать родник на карте на спуске с малого, не удалось, может пересох. Я искал, Берт караулил рюкзаки. Тут по лесу от меня убежала какая то здоровая хрень, до сих пор не понимаю что это. Пришлось еще немного спустится к месту которое называется вроде Туквийский ключ. Там встали на ночлег между двумя ручьями.

С утра поднялись на ложбинку между малыми большим шеломами. Без рюкзаков сбегали на Папочку окрестных гор (верх плоский усыпан курумом, есть пара скалистых выпуклостей-гребешков, на том что побольше отмечаются подымающиеся, со стороны Двойняш где сидят егеря есть дорога почти до верху машина проезжает, дальше тропа), затем траверсом пошли дальше, малый,третии по плоскогорью дальше.

Шеломы очень красивое место, особенно мне понравилось плоскогорье после третьего где торчат остальные.Очень разнообразный пейзаж,  замечательный вид.
На Большой Шелом, а возможно и остальные можно получить пропуск в дирекции заповедника и сходить вполне легально. Думаю особо круто в сентябре когда листва желтеет.
Ночевали у родника Куткурка, где то на границе заповедника.

Заповедник пройден, Ура! Можно не боятся суровых Мирных Герцогов (Peace  Duke) которые против нахождения на их территории простых туристов. Далее по описанию самые дремучие места типа горки, буреломчик. Мне они особо дремучими не показались, ну бурелом,он везде есть,может тут чуток побольше. Просто особо запомнить тут нечего, сама непримечательная часть хребта. Погода кстати второй раз за путь испортилась и шли мы иногда под облаками.

Потихоньку дошли до горы с антеннами. Выглядит так, как будто кто то приварил сетки от железных кроватей на высокие столбы. Я слазил наверх, это не трудно по наваренным отрезкам арматуры. Туман. Рядом с антеннами всякий техногенный мусор, железки, опять же железный гараж который был строителям вместо домика.

Спустившись с горы нашли остатки колеи какой  то дороги. По ней дошли до Александровского провала - там дорога кончилась. Как было написано в сети домика указанного на карте нет в реале. Местность подзаболоченная, высокая трава. Переночевали.
 Следующая горка -которая иногда называется Мерзлая. Мне лично понравилась, наверху горная тундра, ягодки и тп.
После мерзлой мы решили поискать  старые дороги ведущие вдоль хребта, частично успешно,так как там все заросли лишь в некоторых местах была прощупывалась колея. Частично по ним частично по компасу мы прошли к очередному "провалу", мы вышли у небольшой горки, после которой было плато Поперечной. Перекусив у ручья халвой мы двинулись в путь и через пару сотен метров наткнулись на смачную наезженную дорогу в нужную нам сторону. Ура! Цивилизация! В некоторых местах  стали появляться стоянки, на них следы выпивки и закуски- пузыри из под водки, упаковки от доширака и прочий мусор. Мы бодро пачапали по дороге (я захромал так как были проблемы с ногой), хотели встать в домике у подножия Поперечной, или, хотя бы, если его нет, в том месте, так как там удобно начинать подъем и  в наличие два родника.
Дорога периодически раздваивалась, но потом снова сходилась в одну. В одном месте она разошлась на три части, и мы уверенные, что все дороги ведут в Тюлюк/Меседу пошли по верхней, которая постепенно начала терятся. Но Поперечная все ближе, стоянка тоже, когда нам осталась пара километров, после поворота - опа, избушка на курьих ножках. Крошечная избушка, стационарное костровище, столик, утварь. Блин прям таки домик медведя из сказки.

Мы решили встать прямо тут. В избе нашелся журнал посещений. Ее построили 4 охотника из Трехгорного в 2009 г за 5 дней для своих охотничих целей. Был призыв ее беречь и помнить, что в гостях.
Читать этот журнал достаточно увлекательно. В основном ее владельцы к туда ходят в теплое время, по пути подстрелив птичку варят суп, запивают пузырем водки (пустых емкостей довольно много в округе валяется в паре мест). Негодуют по поводу нерях туристов-дуристов. На джиперов и квадратистов особенно ругаются (тут я их частично понимают). Ведут диспут по поводу того что какой то щщец варварски добывает золотой корень типа нехорошо это. Горюют что скоро тут будет национальный парк, и накроется их охота. Так же отметились туристы - записи круглый год, летом конечно больше. Уфа, Ижевск, Казань и тп. Даже какая то компания где были турки. Гостиница "Медвежий Угол".

В этот день мы переночевали в домике, хотя было просторнее чем в палатке, но по мне менее комфортабельно. Ужинали и завтракали отступив от традиционного меню гороховым супом - решили шикнуть напоследок.
 Оставили почти все остатки продуктов в домике, кроме НЗ, рассчитывали к следующему вечеру быть уже в зоне цивилизации.

Подьем на плато Поперечно начали прямо с курумника близ домика, там по вершинке идет гребень. Погода было замечательная. Вскоре прошлись по плато, подымаясь на вершины. Замечательное место, третье очень интересное на нашем маршруте. Плато поросло травкой и мхами, виднеется Иремель, скальники, вершинки. Кстати какой то мудак ухитрился заехать на верх на машине, были следы.Через несколько часов мы прошли траверсом всю северную Зигальгу и начали спуск.

К тому времени погода испортилась и дождик начал мочить курумы.
Я решил спускаться через ущелье Евлахты - достаточно известной речки, думал так будет проще, к тому же рядом по карте были старые дороги, можно было выидти на ЛЭП, потом пересечь Юрюзань и попасть на дорогу между Тюлюком и Меседой.
Проще не было. Сброс высоты от Поперечной до Юрюзани метров под 700, больше десятка километров,большие курумники, бурелом. Часов в 8 встали на стоянку, сварили НЗ. У меня поднялась температура немного, выпил какую то растворимую шипучку. Как ни странно не смотря на близость речки была очень сухая, теплая и безветренная стоянка. По пути видели заводи и водопадик на Евлахте(были следы старой стоянки).
Скорее всего это водопадик, когда воды много должен быть внушителен.

С утра двинулись дальше, часа через полтора попалась тропинка, потом пропала, через три - дорога, которая вывела нас на ЛЭП, а затем к Юрюзани. Река немного выше колена на переправе. Все, поход практически закончен. Маршрут Кумардак-Машак-Зигальга проиден. Слава нам!!!

Дорога домой.
Из лесу вышли двое. Заросшие, подзамученные, не слишком чистые (особенно я, у Берта запасные штаны в рюкзаке нашлись ) с пламеным желанием попасть домой. По плану - доходим до Меседы- находим тачку/такси и тп - до жд и домой.
Первые 5 км мы прошли пешком, я хромал и немного отстал, проехал десяток машин нас не брали. Потом я застопил дядьку который куда то по работе ехал, сказал что я сам то не местный, но добрый, две недели в лесу, и хочу в лоно цивилизации. Нас вывезли на M5, федеральную трассу. Немного отошли туда где трасса пошире. Ладно, едем стопом. Час, два, никто не берет пару парней, немного смахивающих на ваххабитов с местным колоритом. Берт уже разнервничался. Ладно, идем пешком в сторону Уфы по трассе до ближайшего населенного пункта, я подстапливаю. Через 10 минут остановился мужик, сказал что отсюда не уехать, довез местного базарчика где продавали сувениры, ножи, самогонные аппараты и самовары. Постояв немного и глядя на мрачного Берта я пошел к местным. "Сударь, не знаете ли вы как вызвать извозчика до ближайшей станции". Ближайшая станция Вязовая, через минут 40 мы там,потратив 600р.
Магазин: пирожки, пиво и прочие радости жизни. Маленький аккуратный вокзальчик. Я с собой взял ксерокопию паспорта надеясь вписаться в крайнем случае по методу "на лапу проводнику", раньше это работало без проблем. Ехать то пару сотен км. Через час приходит электричка до Корпачева. Пропускаем. Через два с половиной наш поезд. 18-ый вагон хз где, ломимся в первый же попавшийся. Давайте билеты и документы. Пытаюсь договорится. Выпученные глаза "Нельзя!!!". Второй, третий вагон то же самое. Хер с вами золотые рыбки. Берт уехал, я остался.
Темно, я злой, стратегически думаю. Обещал жене быть дома ночью. Вписываться в следующий поезд?   Результат может быть тот же. Поболтал с дежурной по вокзалу, с охраной - правила сильно ужесточили месяц назад,сейчас даже посылку с проводниками не передашь, их воспитывают по методу Ипатьева, ипут. Подзарядил сотовый, купил магнитик с видом вокзала, вышел купил в магазине пива в дорогу, продавщица не знает как вызвать такси и выехать на трассу. Пошел ловить машину. На улице стемнело, около 11 вечера, городок больше похож на деревню. Толкового освещения  то нет и жизни ночной.
 Остановил машину, таксист одинокий, говорит 250 р до трассы, дешевле нет, цены охренеть за 8 км. Ладно выехал, таксист попытался минут 10 мне по рации половить машину. Подошел к остановившемуся на обед дальнобою, говорит спать хочет скоро ляжет, я типа ладно где ляжет высадит, может хоть до Аши подкинет. Поехали. Под Симом большая пробка, кто то на спуске собрал гармошку машин, лежит перевернутая газелька. Дальнобойщика звали Женька, неплохо потрепались, за рулет он с 91-го года. Сейчас по 4 раза в месяц мотается в Москву. Видел всю страну. Обсудили перевал Дятлова (думает замочили спецслужбы), метеорит в Челябинске(думает военная ракета случайно пролетела), Чупакабру (говорит видел на севере и не он один, хрень как сильно пришибленная рельсом собака с пластической операцией морды под крокодила,через несколько дней как наблюдал видел документальный фильм про мексиканскую говорит вылитая, только помельче, и забредшая на крайний север. Бежала по трассе, следующая машина ее сбила). Узнал что в Башкирии был ураган недавно. В принципе общались достаточно интересно, в результате Женя спать лег уже почти под Уфой,километров за 10 до развязки на аэропорт.
 Я стал стопить дальше, время часа 3 ночи. Минут через 5-10 с противоположной стороны заезжает забитая легковушка. Как пройти в библиотеку? Семья из Челябинска улетала из Уфы и искала аэропорт. Я им объяснил, что развязка скоро, подвезите - покажу. Дальше ловил машину у поста ДПС на трассе аэропорт-Уфа. Минут через 10 меня подобрал парень возивший жену в Чишмы и довез до дома.  Приехал я на пару часов позже чем планировал, дешевле, но с некоторым геморроем. Скинул рюкзак, приласкал жену, погладил спящих детей, перекусил и спать. Большой Поход 2014 был успешно завершен. Мы с Бертом молодцы, кто нас обломал с компанией - волосатые сиськи носорога. РЖД - поросята.

Мои ноги устали

Дополнения.

1.Снаряжение.

Двухместная палатка от Сплава "Explore 2". Дождь держит хорошо, ветер тоже в принципе. Немного тесновата, в притык для двоих. Две пенки стандартные не вмещаются, приходится внахлест или на стенки подгибать. Раньше ходил с палаткой от Урэкса "Инзер 2", но там дурацкий тамбур.

Спальник Freetime Alpine Lite AKC - я его использую в межсезонье, для лета тяжеловат немного, но не пожалел что взял, комфортно и тепло было. Берт в летнем подмерзал.

Рюкзак сплавовский "Terrian Light 120". Очень легкий для таких габаритов, удобная спинка. Сравнивал с Бертовским Абаканом 120 л первая версия от Нова тур и 110 литров Татонкой, мой для меня намного комфортнее. Смущает тонкая ткань, но за поход ничего вроде не случилось кроме маленькой дырочки наверху, подозреваю котел помог пропороть. Может промокнуть. Не понятно нафига часть открывающаяся, по мне ненужная приблуда. До этого ходил с рюкзаком на 115 литров от урал экспедиции, но у него очень неуданая для меня геометрия, хотя пара плюсов и была - непромокаем практически и тоже легкий.

Пенка ижевская 16 мм. Зря взял, надо было 8 мм, избыточно.

Котел на 4 литра и два по 0,75 армейских.

У Берта были трекинговые палки сплавовские двухсекционные. Думаю о покупке таких же, либо карбоновых (люминь гнется к сожалению).

2. Шмот.

Трекинги Lomer. Убились за 3 похода и несколько ПВД. Жалею что не одел Лову. Было много проблем к концу.

Куртка софтшельная от Гуаху. Свою стоимость меньше рубля отрабатывает
на 300%.

Куртка маршрутная Панцер Лайт от сплава. Ходил с ней несколько лет, нравится, но при наличии гуахи оказалась излишней.

Штаны Панцер Лайт - прошел в них большую часть маршрута, легкие, сохнут быстро. Большой косяк непродуманность шва под молнией. На курумах побегаешь - расходится. Буду менять.

Штаны Панцер Хард от того же Сплава. Хуже лайта, расходится там же + еще на заднице стрелки как на женских колготках. Взял как сменные абсолютно зря.

Термобелье какое то ноунейм, хотя больше смахивает на легкий утепляющий слой, на всякий пожарный взял, пару раз пригодилось когда подмерзал.

Флисовая безрукавка  и флисовый свитер ноунейм. Свитер пригодился, безрукавка нет.

Пара футболок хб с длинными рукавами. Не очень понравилось. Надо из кулмакса что то.

Сланцы из EVA.  Для стоянки, чтобы ноги отдыхали.

3. Продуктовая раскладка.
Закупались так
1) я 10 банок тушенки, по пол кило, Берт 8 по пол кило и 3 по 300+ гр. Говяжья, гост, высший сорт. Попалась большей частью так себе, моей не помогло то, что калиниградская.

2) 6 пачек макарон, высшии сорт, из твердых сортов (типа макфы к примеру) пол кило пачка. Для поклонению Летающему Макаронному Монстру. Как в походе без этого?

3) 2 пачки гречки фасованной по 900 гр

4) 2 пачки бобовых типа гороха (колотого), чечевицы

5) 1 кг лука

6) Чеснок 300-500 гр

7) Один большой пакет майонеза, не постного, жирность 67%. Источник жиров важный.

8) Кетчуп пакет

9) Соль и специи (в основном хмели-сунели)

10)Я взял 4 пачки казинаков, 2 халвы по 250 гр.  Сушеной маракуи 400 гр. Берт сущеных фруктов и пару пачек мюслей.

11) 2-хлеба типа бородинского, черного. Хранится долго.Кончился на 7-ой день

12) Чашка супа от Магги, вредно на на НЗ поидет. Использовали 4 пакетика из 6. У Берта картофельное пюре, добавляли.

13) Витамины россииские типа ундавита, стоят копейки.

14) сублиматы морковки и лука, смесь зелени, сушеный болгарски перец.

15) Чай крупнолистовой 250 гр на человека и кофе (150-200 гр упаковка).

Еды хватило как раз в обрез. Излишки в виде пачки макарон и немного гречки и гороха оставили охотникам в домике.

4. Охотничий домик находится на карте здесь.
Может кому пригодится знание где он к примеру в случае ЧП. Но отнеситесь к чужому труду с уважением. Берегите его.

1. Спасибо дружище, было здорово !

2. Интересных походов и ждём новых историй!

3. Неделю назад прошли с товарищем всю Зигальгу от "корки до корки", слазили почти на все вершины, ночевали в домике: видели вашу запись о посещении. Тоже оставили свою. Что могу сказать - круто!